ЭССЕ НА ТЕМУ: «Курс «Основы религиозных культур и светской этики» - требование времени».

Каким является сегодняшнее российское общество? Что происходит с самим российским человеком? Насколько далеко зашел нравственный распад личности россиянина? Зачем школьнику духовность и нравственность?  Что можно сделать, чтобы изменить ситуацию? Зачем нужен какой-то новый предмет, когда учебная программа так перенасыщена?  

- Почему  эти вопросы волнуют умы прогрессивных людей?!

  Главная проблема современной России – падение морально-нравственной культуры.

 Задача нравственного воспитания в сегодняшней России приобрела особую остроту и специфическую окраску.

    Несмотря на экономические успехи, внутриполитическую стабилизацию и другие позитивные тенденции последних лет, общее состояние современного российского общества выглядит неблагополучным. Что именно настораживает в развитии социума России?

  Хорошо известны бытовые примеры, выражающие состояние современного российского общества. Остановимся на некоторых из них. В школах продаются наркотики. Публичная речь, в том числе на телевидении и радио, изобилует матом и блатным жаргоном. Бомжи стали непременным атрибутом вокзалов и других публичных мест. Интернет переполнен фильмами, где в деталях показано, как ученики избивают своих учителей. Пожилых людей сотнями убивают ради того, чтобы завладеть их квартирами. Пьяные матери выкидывают из окон своих младенцев. Развязно-агрессивные юнцы демонстративно не уступают места в транспорте пожилым людям, а порой и способны убить за сделанное им замечание. Широко распространены секты, практикующие помимо всего прочего и человеческое жертвоприношение. А типовой реакцией значительной части нашей молодежи на гибнущего рядом человека стал… хохот. Список можно продолжать и продолжать. И все это – не сцены из фильма ужасов, а жизнь нашего общества.

  Попытаюсь дать простой ответ на традиционный российский вопрос «Что делать?» применительно к нравственному состоянию нашего общества.

 Одним из традиционных центров аккумуляции, передачи и усвоения нравственного опыта человечества является школа, а в наши дни – в первую очередь общеобразовательная средняя школа.

 Изучение в общеобразовательной школе духовно-нравственных культур народов России - это веление времени. Если мы этого не услышим, то разговоры о необходимости нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи останутся разговорами, а кризис воспитания будет только усиливаться.

Школьные учителя поддерживают процесс морального обучения и воспитания, содействуют его продолжению вне школы, в том числе и в семье. Они ищут пути его сохранения и модернизации.

 В  рамках специального курса морали «Основы религиозных культур и светской этики» даётся характеристика общечеловеческих нравственных ценностей и этического кода основных религий мира. Условием формирования нравственности является именно непрерывное и систематическое сообщение соответствующей информации учителем и со своей стороны приобретение и накопление школьником нравственных знаний.

  Школьник будут учиться давать нормативную оценку действиям, поступкам и поведению людей (в том числе и своему собственному) по критерию добра и зла, правды или лжи, справедливости и несправедливости. Одновременно с этим, надеюсь, будет происходить развитие нравственных чувств маленьких людей, выработка устойчивых установок и мотивов их нравственного поведения.

  Полноценное формирование личности, его социализация немыслимы без целенаправленного нравственного образования, которое в обязательном порядке должна обеспечивать общеобразовательная школа в рамках базового компонента учебного плана.

 

 Краткая аннотация: семейный праздник в 5 классе о важности понимания семейных ценностей через неформальное общение детей и членов их семей.

Цель: воспитание семейных ценностей на примере семьи.

 

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz